Ледокол - читать онлайн книгу. Автор: Виктор Суворов cтр.№ 38

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Ледокол | Автор книги - Виктор Суворов

Cтраница 38
читать онлайн книги бесплатно

Совершенно очевидно, что армии «предвоенного периода» по своей маневренности, техническому оснащению, огневой, ударной и боевой мощи стояли на несоизмеримо более высоком уровне, чем армии Гражданской войны. Но разница состояла не только в этом. Тогда армии были разбросаны на шести разных направлениях, теперь они были собраны только на двух, причем далеко не равномерно: против Японии, с которой не прекращаются конфликты — пять армий, против Германии, с которой подписан мир, и ее союзников — двенадцать армий.

На этом бурный процесс создания армий не прекратился. В июле 1940 года на германской границе создается еще одна армия… 26-я.

Что за номер? Как это понимать? Никогда в Красной Армии таких номеров не было, и порядок присвоения номеров неукоснительно соблюдался. Следующий номер должен быть 18. Отчего же 26-я? Отчего нарушается нумерация?

У советских маршалов и знаменитых коммунистических историков мы не найдем ответа на этот вопрос. Но если изучить внимательно весь процесс создания армий, то сама история подскажет нам ответ. В 1940 году нумерация армий не была нарушена. Просто в это время все номера от 18 до 28 включительно были уже заняты. Развернув пять армий против Японии и двенадцать против Германии и ее союзников, летом 1940 года советское руководство принимает решение о создании еще одиннадцати армий. Одна против Японии, десять — против Германии.

В этой грандиозной серии 26-я армия создавалась у самой границы, и ее формирование завершилось раньше других. Но все другие армии этой серии тоже находились в стадии формирования или, по крайней мере, уже было принято решение об их создании. Армии этой серии завершили свое формирование несколько позже, чем 26-я, но несомненно то, что они создавались ДО германского вторжения.

23-я и 27-я армии тайно появились в западных военных округах в мае 1941 года. В том же месяце из мрака выплыла уже знакомая нам армия-привидение — 13-я. Через несколько недель другая такая же армия — 9-я — из расплывчатого миража превратилась в реальность. 13 июня 1941 года, в день передачи Сообщения ТАСС, появились и все остальные привидения: 18-я, 19-я, 20-я, 21-я, 22-я, 24-я, 25-я (против Японии), 28-я, составив один непрерывный ряд номеров.

Да. Официально все эти армии завершили формирование в первой половине 1941 года. Но ведь это только конец процесса. Где же его начало? Это коммунистические историки скрывают, и у них есть на это причина. Создание этих армий слишком выдает коварство Сталина: пока Гитлер был врагом — армий не было, пока делили Польшу, пока советские и германские войска находились лицом к лицу, Сталину было достаточно иметь на западе 7-12 армий, но вот Гитлер повернулся к Сталину спиной, бросил Вермахт против Дании, Норвегии, Бельгии, Голландии, Франции с явным намерением высадиться и в Великобритании. Германских войск на советских границах почти не осталось. И вот именно в этот момент Советский Союз начинает тайное создание огромного количества армий, в числе которых была и 26-я. Чем дальше на запад, на север, на юг уходили германские дивизии, тем больше советских армий создавалось против Германии. Представим себе, что Гитлер пошел еще дальше, высадив свои войска в Великобритании, захватив Гибралтар, Африку и Ближний Восток, сколько тогда создал бы Сталин армий на беззащитной германской границе? И для чего?

И развертывал Сталин армии до знаменитых «предупреждений» Черчилля и даже до того, как возник план «Барбаросса».

Основу советской стратегии составляла теория «Глубокой операции». Образно говоря — это теория нанесения внезапных, очень глубоких ударов по самому уязвимому месту противника. Вместе с теорией «глубокой операции» родилась и теория «ударной армии» — инструмента, которым такие удары наносятся. Ударные армии создавались для решения только наступательных задач (СЭВ. Т. 1, с. 256). Они включали в свой состав значительное количество артиллерии и пехоты для того, чтобы проломить оборону противника, и мощный танковый кулак — 1–2 механизированных корпуса по 500 танков каждый — для нанесения сверхмощного удара в глубину.

Германская теория «блицкрига» и советская «глубокая операция» поразительно похожи не только по духу, но и в деталях. Для осуществления «блицкрига» тоже создавался специальный инструмент — танковые группы. Для вторжения во Францию использовались три такие группы, для вторжения в СССР — четыре. Каждая из них имела 600-1000 танков, иногда до 1250 танков и значительное количество пехоты и артиллерии, чтобы проломить проход для танков.

Разница между советским и германским механизмами войны заключалась в том, что в Германии все называлось своими именами, при этом — танковые группы имели свою нумерацию, полевые армии — свою. В Советском Союзе ударные армии существовали в теории, а затем были созданы и на практике, однако они формально не носили титул «ударная армия». Это название официально было введено уже после германского вторжения. До этого все советские армии имели единую нумерацию и по своим названиям никак друг от друга не отличались. Это вводило в заблуждение и тогда и сейчас: в Германии мы видим ярко выраженные механизмы агрессии — танковые группы. В Красной Армии мы их не видим так четко. Но это говорит не о большем миролюбии, а только о большей скрытности.

Советские армии, на первый взгляд, как солдаты в строю — все на одно лицо. Но к ним стоит присмотреться, и различия мы увидим очень быстро. Например, для «освобождения» Финляндии за несколько месяцев до «финской агрессии» на советской территории развернуто несколько армий. Вот их состав в декабре 1939 года (перечисление армий с севера па юг):

14-я армия — корпусов нет, две стрелковые дивизии; 9-я армия — корпусов нет, три стрелковые дивизии; 8-я армия — корпусов нет, четыре стрелковые дивизии; 7-я армия — 10-й танковый корпус (660 танков); три танковые бригады (по 330 танков в каждой); 10-й, 19-й, 34-й, 50-й стрелковые корпуса, (по три стрелковые дивизии в каждом); отдельная бригада; одиннадцать отдельных артиллерийских полков, помимо тех, которые входят в состав корпусов и дивизий этой армии; несколько отдельных танковых батальонов и артиллерийских дивизионов; авиация армии.

Мы видим, что 7-я армия, хотя по названию ничем не отличается от соседей, по количеству танков и артиллерии превосходит в несколько раз три другие армии вместе взятые. Кроме того, 7-й армией командует К. А. Мерецков — сталинский фаворит, командующий Ленинградским военным округом. В ближайшее время он будет назначен начальником Генерального штаба, а потом получит звание Маршала Советского Союза. В 7-й армии не он один. Армия укомплектована самыми перспективными командирами, которые уже до этого занимали высокие посты, и в будущем поднимутся еще выше, например, штабом артиллерии 7-й армии правит Л. А. Говоров — будущий Маршал Советского Союза. А другими армиями командуют командиры, которые ничем себя не проявили в прошлом и не проявят в будущем.

Интересно положение 7-й (ударной) армии. Там, где советское командование развернуло эту армию, «финская военщина» через несколько месяцев начала «вооруженные провокации» и получила «ответный удар». А там, где были развернуты слабые советские армии (по существу не армии, а просто корпуса), там «финская военщина» провокаций по какой-то причине не устраивала.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению