Докричаться до мира - читать онлайн книгу. Автор: Оксана Демченко cтр.№ 86

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Докричаться до мира | Автор книги - Оксана Демченко

Cтраница 86
читать онлайн книги бесплатно

Мальчик оказался по-прежнему в отмеченном его безупречной памятью загоне.

Проснулся, довольно и уверенно откликнулся. Подрос, и чутье у пацана отменное — под стать Первому со временем станет! Выслушал торопливое сообщение. Умница, даже позы не сменил! Улыбнулся, Йялл отчетливо ощутил радость, и попросил следовать к старшим и поговорить с ними. Указал дорогу. Йялл простился и потрусил дальше, все ниже припадая, чутье требовало таиться и спешить.

Загон старых оказался не заперт!

Их на ночь оставили в шипастых ошейниках, коротко пристегнув к кольцам в стене.

Как однажды его, неудобно и намеренно больно. Бывший Второй задыхался, проколотое горло булькало, и Йялл понял, что до прихода вечных старик не дотянет.

Камеры. Спят??? Ну, знаете…

Он неуверенно вполз в загон. Грязно, сыро, вонюче. Старики в лохмотьях, голодные и даже без подстилок. Кругом мятые ящики, коробки, мусор. Чуть дальше — контейнеры и люк сброса. Помойка это, а не загон. Потому и открыто. Дед говорил, такие люки ведут в каналы, пронизывающие уровни от первого до седьмого, там — накопитель и переработка.

Принюхался. А хозяева сюда ходят, лишь когда надевают старым ошейники на ночь.

Вот их дорожка следов — всегда одинаковая по рисунку и короткая. Значит, у него минимум полчаса неподконтрольного времени до включения света. Может, чуть больше.

Йялл отщелкнул вьюк и стряхнул со шкуры «пиявку». Пять минут. Сменил облик, вогнав сознание еще способного ощущать мир старого в ступор. Еще три — и он на ногах.

Торопливо подтолкнул ящик под колени умирающего, нашарил в аптечке стимулятор, ввел двойную дозу. Хуже не станет, некуда. Воровато озираясь, оттянул ошейник и слегка отпустил дар, заращивая проколы в горле. Его способностям далеко до Рилы или Лайла, но на подобные мелочи хватает. Не заметили? Да кому эти двое нужны, если разобраться… только щенкам, не зря же мальчик просил идти сюда, ведал беду. Второй закашлялся и разлепил почти голые, без ресниц, веки. И Йялл его вспомнил окончательно. Своего детского наставника, тогда еще куда более сильного и крепкого. Первого, кто дал речь и разум. И кто учил его не злости к вечным, а уважению к братьям. Может, он и Сидду смог понять и увидеть лишь благодаря старому. У Учителя такая большая и щедрая душа. Тело устало и состарилось, а она прежняя.

Йялл неуверенно улыбнулся и понял: его признали. Стало замечательно легко и тепло.

— А, крикун… И даже живой, вот ведь как. И свободный. Что, перехитрили мы их? — обрадовался старик хрипло. — Не думал, что это случится при мне.

— Помогли нам, теперь все будет хорошо, — почти без звука ответил Третий. — Еще два дня. Здесь можно пересидеть светлое время?

— Хоть вечность, — усмехнулся более молодой, устало опираясь на стену, он сменил затекшую руку. — Никто не придет, только утром нас с поводка спустят, загоны убрать и корм раздать. Вечером пристегнут опять, так уже второй восьмик. Видно, со свету сживают. День за днем все выше ошейники крепят.

— У меня есть еда.

— Дурак ты, Третий, — усмехнулся пролеченный старик. Заметил удивление и пояснил, — а кто еще может тут шастать, как не разведчик? Не о нас думай, а о щенках. Сам ешь.

— О них и думаю, — огрызнулся Йялл. — Кто их спасать станет? Я сюда оставлю след для братьев, вас быстро найдут. Быстро, но не сразу. До прихода прочих вы одни и можете помочь детям. Дам оружие, короткий жезл, бьющий током. У меня их пара во вьюке, один уже, считайте, ваш. На загонах стоит умный замок, я проверил. Его легко сжечь, одно касание жезлом. Затем детей следует сразу же вывести и запрятать в любой пустой сектор. Можете начинать, как только зашумит второлунье, я вечером послезавтра зайду и сниму ошейники.

— По такому случаю мы постараемся еще два дня не подыхать, — согласился Второй, жадно вгрызаясь в концентрат. — Иди и сиди за ящиками до темноты. Пора.

Йялл устроил себе логово в коробках, вполне уютное и неприметное. День затеплил потолки светом, но Третьего это беспокоило мало, он дремал, как умеют только волвеки. Слыша и чуя окружающее и, в то же время, прекрасно отдыхая. Пришли хозяева, деловито отстегнули стариков и чуть удивились живучести Второго.

Пинками погнали обоих к щенкам. Пора кормить молодняк.

Потом старые возвращались еще не раз, убирали мусор, затаскивали новые мятые коробки, перебирали и сортировали содержимое, засовывали в люк. Оба устало задыхались, их ослабевшие руки дрожали и действовали неловко, но старые упорно возились весь день, вызывая в Йялле чувство вины. Он, бесконечно здоровый и молодой, сделал бы все за пару часов. Но увы, лежит и отдыхает, устроился не хуже хозяина какого-нибудь. Ничего, он им и это припомнит. Если представится возможность, познакомит с помойкой и люком хоть одного. Мысль вызвала усмешку и чуть успокоила.

Вечером хозяева привычно пристегнули обессилевших стариков на прежние места и ушли, поленившись даже плотно закрыть дверь.

Йялл выбрался из логова и деловито осмотрел ошейники. Пару таких волвеки прихватили во время рейда на дно Гнезда, и Эйм научил всех снимать шипастые железяки без ключа и застегивать снова. У мальчика странный дар вмешиваться в чужие изделия и менять их не в лучшую сторону. Ринк так и сказал, а Эйм вздохнул виновато — еще бы, знает и сам. Старики удивленно крутили свободными шеями и благодарили. Утром обещали самостоятельно застегнуть, это очень просто. Сегодня оба нормально отдохнут, хорошо.

Старый Второй хитро прищурился и уточнил, видел ли он свою жену, все ли у нее в порядке. И такое он знает! Старик улыбнулся: просто это самое важное, у некоторых так на глупой морде написано. Йялл виновато пожал плечами и кивнул.

Для него — самое, чего уж там. Уже и колыбельку вытребовал у Тимрэ, врач создал и принес. А еще много полезных мелочей, даже красивые погремушки, их Яли с Дедом мастерили. Кажется, они тогда первый раз что-то делали вместе. Второй вслушался счастливо и снова кивнул. Негромко сказал: очень хорошо, что у стаи есть теперь более важное в жизни, чем злоба на вечных.

Третий согласился и почти виновато простился, нет пока времени поговорить.

Сменил облик, терпеливо перенес неприятный момент: ему остро не нравилось ощущать движение «пиявки» по шкуре. Второй помог укрепить вьюки, и волк деловито двинулся дальше. Ночь не слишком длинна, а внизу — семь незнакомых ярусов.

Четвертый уровень охранялся камерами удручающе плотно и бдительно. Йялл сумел оценить число наблюдателей и отметить расположение загонов, но не более того, слишком опасно. Темная шахта сервисных слагов — еще один путь, указанный Дедом на крайний случай, — привела его, спасающегося от обхода вечных, на пятый ярус.

На четвертом много камер? Глупости. Вот здесь их не просто много — они везде!

Любой шаг фиксируется, любое движение примечается. Йялл до самого второлунья сидел, скорчившись и впившись в металл когтями, находя последнее утешение в их отменной остроте. Хозяева на ярусе расположились в одной большой комнате, все пятеро, и отдыхали, пережидая помехи. Обходы? Зачем, они просто заблокировали ярус. Йялл кивнул довольно. Годится, ему надо лишь осмотреться, своих тут нет.

Вернуться к просмотру книги