Башня из красной глины - читать онлайн книгу. Автор: Михаил Ежов cтр.№ 26

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Башня из красной глины | Автор книги - Михаил Ежов

Cтраница 26
читать онлайн книги бесплатно

Профессор запил, причем страшно. Дважды пытался наложить на себя руки. Сначала открыл газ и принял снотворное, но соседи учуяли с лестницы запах и начали трезвонить. Марухин побоялся, что газ рванет и люди пострадают. К счастью, снотворное не успело подействовать, и он смог закрыть конфорки. Соседи все поняли и вызвали скорую. Марухину сделали промывание, — словом, откачали. На некоторое время он попытался бросить пить, но выдержал всего неделю. На работе его держали, потому что уважали и сочувствовали. Но позиции он терял, на лекции почти не ходил, и руководство было вынуждено делать ему одно предупреждение за другим. Через три месяца профессор лег в ванну и перерезал себе вены. И снова ему повезло: приехала из Воронежа его сестра Рита. У нее были ключи от квартиры. Она тут же вызвала скорую и перебинтовала ему руки. Марухина спасли и отправили в реабилитационный центр. Оттуда он вышел другим человеком. Погрузился в работу, перешел в НИИ и организовал лабораторию по исследованию методов генной терапии. Снова начал печататься и читать публичные лекции. Начальство на него нарадоваться не могло. Профессор наладил сотрудничество с несколькими клиниками России и ближнего зарубежья — они отправляли ему на диагностирование и лечение детей-пациентов. Тех, которых не могли вылечить сами. Три года назад Марухин женился вторично.

Оторвавшись от текста, Смирнов задумался: когда произошло то, что послужило причиной смерти профессора? С учетом убийства Базарова и Липина — уже после того, как Марухин перешел в НИИ. Жена Самсонова рожала четырнадцать лет назад — к этому времени лаборатория уже существовала и несколько лет работала.

Следователь перешел к биографии Самсонова. Юрий Петрович родился в Ленинграде и после школы пошел в армию, служил в пограничных войсках. Затем поступил на биологический факультет университета, стал генетиком. Успешно защитил диплом, затем две диссертации, а спустя несколько лет получил профессорское звание. Написал книгу и кучу статей. Поступил на работу в НИИ, а когда туда пришел Марухин, стал работать в его лаборатории. Известен за границей: читает лекции во Франции, Швейцарии и Австрии. Шестнадцать лет назад женился на своей коллеге, Людмиле Ивановне Липатовой.

Его жена была в файле следующей. Людмила (в девичестве Липатова) родилась в Гатчине, поступила в университет на факультет биологии, затем перешла в мединститут. Там изучала методы генной терапии, начала работать в НИИ, параллельно продолжая учиться на заочном в университете. Со временем, защитив кандидатскую, а затем и докторскую диссертации, стала работать вместе с будущим мужем, родила двойняшек. Член-корреспондент, автор пособий, статей и так далее.

Кожин Анатолий Семенович. Перебрался после технического училища из Новосибирска в Ленинград, поступил в институт, окончил с отличием, получил красный диплом. Специализация — медицинское оборудование. Затем прошел курсы повышения квалификации по программированию. Стажировался в Венгрии, потом в Чехии. Имел судимость по обвинению в воровстве (вынес дорогостоящие приборы), но был оправдан. После этого пришел в НИИ, в лабораторию Марухина. Не женат.

Смирнов отодвинулся от экрана и задумался. Кожина взяли на работу в лабораторию, где полно самого современного оборудования, несмотря на то что он обвинялся в выносе аппаратуры. Это было, мягко говоря, странно. С другой стороны, если у техника был опыт выноса вещей из охраняемых помещений (следователь не верил, что тот действительно был невиновен, скорее всего, просто оказалось недостаточно улик), то и канистры он мог украсть вполне спокойно.

Полицейский стал читать дальше.

Викулова Виктория Романовна (в девичестве Захарова). Родилась в Ленинграде в семье партийных функционеров. Брат Леонид появился на свет на три года позже. Мать с отцом погибли в автокатастрофе, когда девочке было всего пять лет. Их с братом взяли на воспитание дед и бабка по линии матери.

Виктория поступила на химический факультет, затем — в аспирантуру, со временем защитила и докторскую. Публикует статьи, читает лекции в университете по вторникам и четвергам.

Замужем за Романом Сергеевичем Викуловым, с которым познакомилась двадцать шесть лет назад. Дети: Кирилл и Дмитрий, двадцати четырех и двадцати двух лет соответственно. Старший сын женат, имеет дочь полутора лет по имени Татьяна.

Брат Виктории Романовны, Леонид Захаров, погиб семь лет назад — утонул летом на даче. Был женат на Марии Тарковой (в девичестве), оставил дочь Ульяну девяти и сына Павла шестнадцати лет.

Золина Зоя Владимировна (в девичестве Дубровская). Родилась в Ленинграде, закончила мединститут, стажировалась в Риге, поступила на работу в НИИ, когда туда пришел Марухин, стала делать анализы для его лаборатории. Замужем за Золиным Виктором Петровичем. Дети: дочь Нина, тринадцати лет, проходит лечение в лаборатории Марухина. Диагноз неизвестен.

Кушекова Александра Николаевна (в девичестве Гаронова). Родилась в Ленинграде, окончила биофак, повышала квалификацию на факультете химии, затем пришла в лабораторию Марухина. Была замужем за Кушековым Андреем Степановичем, четыре года в разводе. Дочь Юлия, девятнадцати лет, учится на факультете психологии.

Базаров Степан Николаевич. Родился в Галиче, перебрался в Питер после техникума и поступил на химический факультет, затем переквалифицировался на фармаколога. Сменил два места работы, прежде чем попал в НИИ, где его сразу прибрал к рукам Марухин. Три года назад неожиданно уволился и принял постриг. Не женат.

Бирюков Дмитрий Александрович. Родом из Ленинграда, пока учился в институте, окончил военную кафедру со званием младшего лейтенанта мотострелковых войск. Поступил в аспирантуру, защитил кандидатскую, затем получил докторское звание. Работал преподавателем, потом трудился в фармакологической фирме, два года провел за границей, потом вернулся в Россию, но уже в Москву. Оттуда переехал три года назад в Питер и попал в лабораторию Марухина на место Базарова. Был женат на Ксении Юрьевне Комовой, развелся семь лет назад. Сын семнадцати лет живет с матерью в Питере. Сейчас Бирюков женат на Татьяне Григорьевне Бирюковой (в девичестве Наумовой). Познакомился с ней в Москве пять лет назад.

Когда зазвонил телефон, Смирнов вздрогнул. Это был Павлов. Странно, он ведь обещал объявиться только на следующий день.

— Да? — проговорил следователь, прикладывая трубку к уху.

— Решил тебе сказать, что ребята в гараж съездили, отпечатки шин взяли, грязь с них тоже, а заодно и с пола — на случай, если тачку помыли.

— Хорошо. Когда будут результаты?

— Тумарин сказал, если привезем ему все завтра утром, то к полудню сделает.

— Сразу мне отзвонишься.

— Само собой, Валер.

— И вот еще что: узнай, почему, несмотря на судимость, Кожина взяли на работу в НИИ.

— Меня это тоже удивило.

— Вот и выясни все хорошенько.

— Лады.

Смирнов открыл файл с биографиями родителей детей, которые проходили лечение в лаборатории Марухина и плыли на «Фаэтоне». Сведений было мало, даже меньше, чем об ученых. Но следователь все внимательно прочитал. На первый взгляд информация ничем не могла помочь в расследовании, однако Смирнов решил, что сначала нужно познакомиться с этими людьми, установить личный контакт. Поговорить об их детях. Конечно, было очень маловероятно, чтобы кто-то из родителей, плывущих на теплоходе, имел зуб на Марухина и прочих. По той простой причине, что, раз их детей везут показывать на семинаре, значит, лечение проходит успешно. А вот что действительно нужно выяснить, так это — нет ли на «Фаэтоне» родителей тех детей, которым Марухин с компанией не сумели помочь. Или навредили. Возможно, Базаров из-за этого ушел в монастырь, а недавно решил открыть тайну — рассказать о допущенной в лечении ошибке. Но все опять же упиралось в бутыли со спиртом — человек со стороны не мог, а главное — не стал бы похищать их из лаборатории. Смирнов вообще был уверен, что бутыли исчезли еще в пятницу, иначе преступник нашел бы другие емкости. Может быть, не такие вместительные, но какая разница, если можно наполнить не две, а, скажем, четыре канистры? Они поместились бы в багажник «Волги» не хуже чем тридцатилитровые бутыли. Если только… Смирнову вдруг пришло в голову, что убийца мог похитить именно бутыли со спиртом, чтобы указать на лабораторию. Очередной знак, указатель со стрелкой. Какую мысль, какую истину пытается Крысолов донести до полиции? И почему ему так важно, чтобы все поняли, за что именно он мстит, признали справедливость его действий, не считали чудовищем — это было единственным разумным объяснением.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению