Ганнибал. Кровавые поля - читать онлайн книгу. Автор: Бен Кейн cтр.№ 94

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Ганнибал. Кровавые поля | Автор книги - Бен Кейн

Cтраница 94
читать онлайн книги бесплатно

Тот смутился.

– Что ты собираешься сделать, командир?

– Останусь здесь и буду защищать своих людей.

– Но это верная смерть, командир!

– Может быть. – Ганнон потянул к себе древко копья и удивился, когда ливиец его не отпустил.

– Тогда я с тобою, командир.

Ганнон увидел страх в глазах солдата, но ветеран принял решение. Ганнон отпустил копье.

– Очень хорошо. Постарайся найти еще кого-нибудь. Но только тех, у кого есть копья. Когда римляне приблизятся, мы побежим на них с безумным криком. Нужно убивать всадников, но если получится, наноси удары по лошадям. Быстрый удар, а потом атакуй следующего врага. Постарайся вывести из строя как можно больше римлян.

– Есть, командир.

Он коротко кивнул, и ливиец исчез, а Ганнон бросил взгляд в сторону римлян и яростно выругался. Они были уже в пятидесяти шагах. Лошади перешли на галоп. Юноша попытался забыть о страхе. Сколько его людей смогут спастись, если им удастся нарушить порядки наступающей кавалерии? Безумная мысль… Но что-то не позволило ему бежать. Ганнибал должен будет оценить его храбрость. Убрав в ножны окровавленный меч, Ганнон подхватил с земли брошенный пилум. И тут же заметил еще одного ливийца, который не обратился в бегство. Он был ранен в ногу, поэтому остался. Ганнон яростно усмехнулся.

– Готов разбить нос шлюхиным детям?

Тот с готовностью кивнул.

– Да, командир!

Перед тем как кавалерия нанесла удар, Ганнон заметил рядом Мутта. Вокруг него собралась еще одна группа солдат, вооруженных пилумами. Ганнон не удивился, он лишь ощутил теплое чувство братства со своим помощником. Юноша успел бросить последний взгляд через плечо, и его охватило облегчение. Почти половина людей его фаланги добежала до воды. А солдаты Сафона вошли в реку еще раньше. Так что потери не будут катастрофическими. Теперь не вызывало сомнений, что рейд получился удачным, – даже если он сам погибнет. Ганнон приготовил копье и собрался дорого продать свою жизнь.

Римляне уже находились совсем рядом, и юноша мог разглядеть лица врагов, слышал их победные крики. Это были граждане Рима, а не их союзники, на превосходных лошадях, выносливых и хорошо обученных. Большинство всадников были в беотийских шлемах и доспехах; многие сжимали в руках гладиусы или копья. У каждого имелся небольшой щит. Они скакали сомкнутым строем, всадников разделяло всего несколько шагов. Ганнону казалось, что на него стремительно надвигаются стены мышц и металла, он почувствовал резь в мочевом пузыре, но лишь поднял свой щит.

– Им не понравится, если пехота пойдет на них в контратаку, – закричал он раненому ливийцу. – Вперед!

Было настоящим безумием не обратиться в бегство, но Ганнон двинулся вперед. Краем глаза он видел, что ливиец ковыляет за ним. Мутт и его товарищи также пошли вперед. И тогда изо рта Ганнона вырвался пронзительный маниакальный крик, рожденный страхом, отчаянием, остатками мужества и чистой бравадой. Направив копье на всадника, который находился к нему ближе других, длинноногого римлянина примерно одних с ним лет, Ганнон побежал вперед.

– ВИНО! ВИНО! ВИНО! – выкрикивал Ганнон.

Римлянин ошеломленно посмотрел на бегущего врага, но быстро взял себя в руки и нацелил копье ему в голову. Его лошадь заржала и замедлила свой бег – ее напугал кричащий человек с большим щитом. Ганнон сокращал расстояние между ними, продолжая кричать. Одновременно он молился, чтобы его не затоптали другие лошади или кто-то из всадников не ударил копьем в спину.

– ВИНО! ВИНО! ВИНО! – Он едва слышал свой голос из-за грохота копыт.

Копье римлянина устремилось ему в лицо; Ганнон принял его на щит, одновременно уходя в сторону. Короткий выпад его копья попал всаднику в бедро. Тот громко закричал от боли; копье выпало из его руки, и он рухнул на землю. Ганнон не стал его добивать; он повернулся и ударил щитом в грудь соседней лошади. Это было неудачное решение. Хотя лошадь споткнулась и сбросила всадника, Ганнон не удержал в руке копье, и ему оставалось лишь проводить его взглядом.

Тогда он посмотрел на землю, рассчитывая отыскать другое оружие, и услышал свист. Юноша инстинктивно присел, и копье, которое вошло бы ему в спину, пролетело над головой. Ганнон попытался повернуться, но что-то очень тяжелое ударило его в бок. Он увидел небо, лошадь, оскаленное лицо, а потом оказался на земле. Копыто ударило в его шлем.

Мир Ганнона потемнел…

Когда он пришел в себя, римские всадники проносились мимо, так что он вряд ли долго пролежал без сознания. Примерно в сотне шагов маршировал отряд легионеров, который приближался к Ганнону. Со стороны реки доносились крики и звон оружия. Перед глазами Ганнона вспыхивали звезды, на шлеме он обнаружил глубокую вмятину. Однако тот оставался у него на голове – именно это и спасло ему жизнь. Ганнон с трудом снял шлем, и прохладный воздух охладил его пропитанные потом волосы. Одновременно на него накатила волна сильной боли, и он с трудом сдержал проклятие.

Однако он понимал, что нужно уносить отсюда ноги. Любой легионер, увидев форму шлема, сразу поймет, что перед ним карфагенянин. А без шлема и в доспехах он вполне сойдет за римского офицера. Но сначала нужно прикинуться мертвым. Кавалерия уже проскакала к берегу; теперь оставалась пехота. Ганнон с трудом подтащил труп кавалериста, спрятался под ним и с облегчением закрыл глаза. Ему отчаянно хотелось уснуть, чтобы головная боль исчезла. Но надежды на это не было. Во рту оставался горький привкус страха. Он понимал, что если какой-нибудь римлянин обратит на него внимание, он мертвец.

Сохраняй спокойствие. Дыши глубоко и ровно.

Лучше всего лежать до тех пор, пока не наступит темнота, но Ганнон решил, что так поступают только трусы. Он хотел перебраться через реку и быть со своими людьми, когда они вернутся в лагерь и получат одобрение Ганнибала. Юноша напряженно прислушивался, сохраняя полнейшую неподвижность, пока легионеры не прошли мимо. Когда звуки стали затихать, он подождал еще немного, потом отодвинул в сторону мертвое тело и, слегка приподняв голову, огляделся по сторонам. В следующее мгновение Ганнон облегченно вздохнул – римляне ушли вперед. Кроме того, за деревьями он не видел других солдат.

Ганнон с трудом поднялся на ноги, вытащил меч и поднял копье. Он прошел несколько шагов и заметил тело бородатого ливийца; рядом с ним лежал его собрат, раненный в ногу. Оба получили множество ран. Ганнон ощутил печаль и гордость за павших солдат. «Примите их в загробную жизнь, – попросил богов Ганнон, – они это заслужили». Расправив плечи, он пошел за вражескими солдатами, стараясь двигаться уверенно. Его переполнял гнев. Он видел римских кавалеристов, которые продолжали махать мечами. Очевидно, часть его ливийцев не сумела добраться до воды. Сейчас кавалеристы преследовали их, надеясь добить отставших. Ганнону хотелось бежать за ними, чтобы присоединиться к сватке, но он понимал, что это приведет к его бессмысленной смерти. Сейчас у него была одна задача – выжить, и он старался двигаться спокойно и уверенно.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению Перейти к Примечанию