Женский день - читать онлайн книгу. Автор: Мария Метлицкая cтр.№ 35

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Женский день | Автор книги - Мария Метлицкая

Cтраница 35
читать онлайн книги бесплатно

Последний шанс – врачи. Нашелся психотерапевт – по рекомендации, безусловно. Сначала Женя пошла к нему одна, без Никиты. Доктор оказался приятным мужчиной средних лет. Ухоженным, в прекрасном костюме, от него пахло приятным одеколоном. Женя тут же вспомнила небритого мужа в потрепанной майке и тренировочных штанах.

Специалист внимательно выслушал ее и кивнул.

– Да, вы по адресу. Разумеется, это диагноз. Наш диагноз. Депрессия – несомненно. Здесь даже не беседы главное, главное – препараты. Но, разумеется, я должен его увидеть. Он придет? – с сомнением спросил он.

– Я постараюсь, – промямлила Женя, сама не очень-то веря в успех.

– Попробуйте, – вздохнул врач, – это единственное, что вы можете для него сделать.

Ничего не вышло – к врачу он идти отказался. Категорически. Посоветовал «подлечиться самой».

Ничего не помогло: ни угрозы, ни уговоры, ни слезы. Ни мольбы спасти семью.

Решила тогда – надо жить своей жизнью. Только… как? Она этого совсем не умела! Устраивать жизнь при наличии больного и обозленного мужа? Злилась, плакала. Жалела. Его и себя. Вспоминала его слова: «А зачем ты меня оттуда вытаскивала?»

Вот тогда она и ушла в свои книги. На несколько часов погружалась в свои фантазии и забывала обо всем. Наверное, только это тогда ее и спасло.

А однажды позвонил этот самый доктор. Она растерялась и удивилась. Он спросил, как дела у супруга, внимательно выслушал, посетовал, посочувствовал и… предложил посидеть в кафе!

Женя что-то торопливо залепетала:

– Ой, даже не знаю… Совсем нет времени, я вам позже перезвоню, можно?

– Меня не надо бояться, я не кусаюсь, – рассмеялся он. – Просто… хочу вам помочь.

Чушь какая – о! Помочь? Да чем, господи? Душещипательной беседой? Как жить с мужем, страдающим депрессией? Посочувствовать ей, несчастной и бедной? Дать пару советов, как не сойти с ума?

А может, и вправду так? И она ему позвонила. Встретились через пару дней в центре. Зашли в кафе, заказали кофе и торт.

– Ешьте побольше сладкого, – улыбнулся он, – углеводы, знаете ли, поднимают настроение.

Сладкого ей не хотелось. И доктор в тот вечер показался ей уже не таким замечательным – теперь он был, на ее вкус, сладковатым, как тот самый торт, слегка назойливым и чрезмерно настойчивым:

– Может, в кино, а, милая Женя?

В кино тоже совсем не хотелось. Она попыталась поговорить о Никите, но он мягко ее прервал:

– Разве нет других тем, Женечка? В смысле – полегче и поприятней?

Она еле удрала тогда от этого «углевода». Вспоминать его было противно.

Рассказала подружке Нинке. Та пригвоздила:

– Ну ты и дура! Приличный мужик. Зовет в кино и в кафе. Развлеклась бы, пококетничала… Авось, и легче бы стало!

– Развлеклась? Когда в доме беда и болен муж?

– А ему нравится болеть и быть несчастным, – отрезала Нинка. – Издевается над тобой – и счастлив! Ни работать не надо, ни вылезать из говна. Ничего не надо – только лелеять свои страдания. А все тащишь ты! Ну и тащи дальше. И жалей своего инвалида. А ему, между прочим, совсем неплохо. И лечиться не хочет – значит, не так страдает.

Женя вздохнула и положила трубку. Нинка во многом права. Но это не ее муж, а Женин. И жалеть его будет она. Потому, что жена. Все просто.

Только иногда думала: «Господи! И сколько же все это будет продолжаться?» Нет, она готова терпеть. Но он же должен ей как-то помочь!

И снова бесконечные разговоры: «Я одна не справляюсь, Никита! Не жалеешь себя, пожалей хотя бы меня!»

Наконец согласился. Идти к «углеводу» совсем не хотелось. Стала искать другого врача. Нашла. Симпатичная пожилая тетка. Милая, интеллигентная, доброжелательная. Женя ездила с Никитой к ней на Арбат. Во время беседы моталась по улице – в ее присутствии муж беседовать отказался. Ну и ладно! Лишь бы ему помогло. Выходил мрачный. Разговаривать не желал. И она тоже молчала. Только иногда предлагала зайти посидеть в кафе. Он не отвечал и лишь ускорял шаг – к метро.

А однажды – была середина апреля, солнечный день, чирикали воробьи, плескаясь в растаявших лужах, – сам предложил посидеть. Зашли в кофейню. Он выпил две чашки эспрессо, и ей показалось, что он впервые сделал это с большим удовольствием.

Потом прошлись до «Смоленской» и даже о чем-то болтали. Жене тогда показалось, что все, слава богу, налаживается.

Но… Очень скоро пыл его поостыл, к докторице он ходить отказался и снова засел в кабинете – газеты, приемник, компьютер. Снова был хмур, избегал общения и от любого Жениного предложения отказывался.

Она тогда съездила к милой докторше на Арбат, и та ей сказала то, что расстроило ее окончательно.

– Ему, – сказала докторша, – там хорошо. Очень комфортно в своей болезни. И взятки гладки. Его все устраивает. Ему нравится казаться больным и ни за что не отвечать. Он к этому уже привык. И боится начинать все сначала, идти на работу, словом, включаться в обычную жизнь. Ничего не поделаешь – это его выбор! А ваш… Ну, ваш выбор за вами! – она тяжело вздохнула.

Подумайте, нужен ли вам такой муж? И есть ли что-то такое, из-за чего вы готовы все это терпеть? И еще, – она довольно долго помолчала, – я вас понимаю. Приличному человеку всегда сложно сделать выбор – в смысле, в свою пользу. Приличный человек сначала думает о других. Ну, и еще общественное мнение, от которого мы так зависим. Укоры совести, жалость – что там еще? И все-таки. У вас всего одна жизнь. Подумайте об этом! Чтобы не пожалеть потом. Ведь есть же более легкие варианты, – она чуть покраснела и отвела взгляд, – устройство личной жизни, например… При всех прочих… при существующей ситуации, так сказать. Простите меня ради бога, не мне вас учить. Просто мне всегда жалко совестливых людей. Особенно женщин. Таким тяжелее всего.

Она долго размышляла тогда над словами врачихи. Сердиться было глупо – она говорила искренне, хотя и не очень тактично. А как оставаться тактичной, давая такие советы? Да ладно, не в ней дело. Дело в самой себе. Именно ей надо ответить на несколько вопросов. Например, любит ли она своего мужа? Где кончается любовь и где начинается жалость? Что сильнее – жалость или злость на него? Где граница между его болезнью и эгоизмом? И что сильнее? Попросить его уйти или уйти самой? Выгнать его из дома – ну, это совсем бред! На это она не пойдет никогда. Уйти самой? Куда, интересно? К маме? Снять квартиру? Допустим, на однушку ей хватит. А девочки? Оставить их с Никитой? Глупость и снова бред. Никогда она так не сделает. Никогда. Значит, выхода нет? Так получается?

Получается так…

Игоря она встретила случайно – как это часто бывает. Или не часто. Толкалась на Ленинградском рынке – как всегда, бестолково. Кислая капуста, свиная грудинка. Яблоки для Дашки, мандарины Маруське. Да, еще творог, хорошо, вспомнила!..

Вернуться к просмотру книги