Синие лыжи с белой полосой - читать онлайн книгу. Автор: Алексей Гавриленко cтр.№ 39

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Синие лыжи с белой полосой | Автор книги - Алексей Гавриленко

Cтраница 39
читать онлайн книги бесплатно

Потом он стал думать про Скороходова и про того металлического спортсмена на спортивном кубке, который уже много лет не может пересечь финишную черту.

У него опять заныла здоровая нога — в сотый раз зазвучал, закрутился, как кинопленка, бабушкин рассказ про маму, это пока единственное, что он знал о ней, но он часто думал в последние дни о том, как ей было больно на дистанции, а она терпела и не сдавалась. Его согревало и немного тревожило то, что она терпит эти муки не просто так. А ради него. Теперь он всегда бежал рядом с ней. Подбадривал ее и даже шутил, чтобы она не чувствовала боли и не думала, что он любит ее только за то, что она настоящая чемпионка. Он очень болел за нее, ему очень хотелось, чтобы она в эти минуты видела его возле себя, ей бы тогда было легче бежать, ведь всегда же легче, когда есть кто-то рядом, кто думает и беспокоится о тебе…

«А ты попробуй не сдаваться, когда у тебя и лыж нету, когда все у тебя не складывается, когда тебя даже в спортивную секцию не принимают», — услышал он тихий и родной голос, но не ушами услышал, а чем-то другим — может, животом, а скорее всем своим существом — от макушки до пяток… В такие минуты он и сам не знал, лей это голос: бабушка ли ему шепчет в беседке, или звучит в нем голос мамы… голос, который он никогда не слышал.

«Не сходи, Славка, с дистанции. Как бы трудно тебе ни было, никогда не сдавайся, малыш».

Славка развернулся и зашагал к дому. Он еще не знал, что делать, он все еще не мог придумать, как поступить со всем тем, о чем он случайно узнал в отделе плащей и калош — про этот ужасный излучатель дождя, но чувствовал: он не будет сидеть сложа руки. Это будет нечестно. Ведь если ему повезло в жизни и у него такая отважная мама, то и он тоже не какой-нибудь хлюпик, за которого ей было бы стыдно. И вовсе неважно — есть у него эти дурацкие лыжи или нет. Славка что-нибудь предпримет, вот увидите. Непременно! И в этот момент в Славкиной голове кто-то нажал красную кнопку «вкл.» — застрекотал личный кинопроектор, и в мозгах Славки закрутилось, завертелось и понеслось: вот он мчится за черным продавцом, вот он ловко увертывается от пущенной отравленной стрелы, а вот спасает Эльку с пожарной лестницы… В общем, сами знаете.

Глава 23. Жуткая ночь в универмаге

Вот и насочинял Саночкин всяческих геройских историй про самого себя… И пожалуйста, как говорит Зоя Михайловна, — результат не заставил себя ждать.

Не буду скрывать, я все-таки сильно сомневался, что начинающий первоклассник додумается самостоятельно выслеживать заговорщиков, да еще и решит спасти мир от природной катастрофы. В одиночку. Я надеялся, что он расскажет взрослым, а они уж сами разберутся. Но дело в том, что Славка благодаря своей бабушке хорошо усвоил одну истину, а именно: что настоящие мальчишки никогда не ябедничают. Это-то, конечно так, но… ладно, не буду торопить события. Слушайте все по порядку.


Пока храбрый сорвиголова бродил вокруг универмага, ему было нисколько не страшно. Придумывал сам себе, как он ловко выслеживает злодеев, а потом гонится за ними, а они, ясное дело, улепетывают. А как же! Они отрицательные герои, а он смелый и положительный. Как в кино, где хорошие всегда преследуют плохих. Правда, он не придумал еще, что сделает с ними, когда догонит, ему, если честно, до этого места все никак не добраться было в своих фантазиях. Ему нравилась погоня. И пока он так витал в своих доблестных мечтаниях, не заметил, как очутился перед каким-то незнакомым ему входом в магазин. «Вот, оказывается, сколько дверей в этом универмаге! Ну-ну. Надо Гвоздю рассказать, а то он, как дундук, ничего не знает».

Дверь как дверь, без разных там хитростей, во всяком случае, глаз и ушей не имела, не то что на главном входе. Это же совсем другое дело, подумал Саночкин, и ноги его сами понесли вовнутрь.

И когда Славка затерялся среди разных дяденек и тетенек, которые в отличие от уличных никуда не спешили, не толкались и даже иногда уступали ему дорогу, он так освоился, что совсем позабыл о своем дерзком плане. Кинулся к отделу игрушек.

Вот вам и герой… Полюбуйтесь.

Танечка уже готовилась к закрытию, когда обратила внимание на нового посетителя — одинокого промокшего сорванца. И даже физиономия его показалась ей знакомой. Где же она его видела? А сорванец этот — не кто иной, как Славка, — широко разинув глаза, медленно шел вдоль коробок… И тут раздался мелодичный звонок. Приютный голос сообщил по радио: «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается, всего вам доброго, а завтра приходите к нам снова». Дисциплинированные люди потянулись к выходу. Славка тоже деловито засобирался, засунул руки в карманы и уже было пристроился к последним покупателям, с большим сожалением покидая этот игрушечный рай, но тут вспомнил, что его еще ждет подвиг. И ему сразу же сделалось страшновато. Этого он от себя никак не ожидал. Раньше он думал, что бояться-то нечего, но сейчас сильно захотелось домой, зажечь свет где только можно, закрыть, как учила бабушка, дверь на все замки и врубить телевизор погромче. И еще, как назло, совсем уж не ко времени, зачем-то вспомнился вкус клубничного йогурта. Он растерянно остановился.

— Приходи завтра, приятель, — услышал юный следопыт за своей спиной.

Рядом стояла Танечка в красивой форме работника универмага. В точно такие костюмы были наряжены стюардессы на плакатах, где рекламировали самолеты.

— Тебя проводить к выходу, не заблудишься?

— Не-а, я тут все выходы и входы выучил, — преувеличил, как всегда, свои возможности Славка.

— А где твои родители?

— Они на соревнованиях сначала были, а сейчас… я и сам не знаю, — честно признался Славка, который не уловил подвоха в вопросе.

— Ах ты один? Самостоятельный, погляжу. А представь, что папа и мама уже вернулись с соревнований, а тебя все нет и нет. Они же будут беспокоиться, может быть, даже уже ищут свое ненаглядное чадо. А ты, видите ли, игрушки тут выбираешь. Ты где живешь?

Этот вопрос был ему хорошо знаком. Его адрес почему-то всегда начинал интересовать взрослых, которые бывали недовольны Славкиным поведением. В этом вопросе Саночкин всегда слышал угрозу, мол, сейчас же пойдем к тебе домой и нажалуемся твоей бабушке, какой ты неслух.

— А я из другого города приехал. На эсрукси… то есть на эксруксию… ну в музеи.

Танечка окинула экскурсанта наметанным глазом и все поняла:

— Так, турист, пойдем-ка со мной. Не бойся, у нас есть специальные взрослые, которые помогают потерявшимся детям… из других городов.

И с этими словами хотела взять Славку за руку, но тот был готов к такому повороту событий. «Знаем мы ваших специальных взрослых», — мелькнуло в голове первоклассника, и он, как с низкого старта, припустил от Танечки по длинному проходу, который к этому времени уже обезлюдел. Добежав до первого перекрестка, он не помчался дальше к выходу, а, по всем законам детективного жанра, не задумываясь, повернул, чтобы запутать следы. Увидел какие-то широченные двери в глубине огромного зала, юркнул в них… и оказался в темноте. Это было подсобное помещение отдела игрушек. Под самым потолком горела неяркая лампочка, и, пока глаза его не привыкли к темноте, Славка, не разбирая, что вокруг, втиснулся между какими-то предметами, сжался. И притих. Пускай теперь ищут… что он, дурачок — сих собаками знакомиться? Только все это его немного смущало, он-то планировал как раз совсем наоборот: собирался сам догонять преступников, а не смываться, как маленький, от взрослых.

Вернуться к просмотру книги Перейти к Оглавлению