Сашка - читать онлайн книгу. Автор: Владимир Поселягин cтр.№ 29

Онлайн книга - Сашка | Автор книги - Владимир Поселягин

Cтраница 29
читать онлайн книги бесплатно

— Падает, — тихо, почти пробормотал дед. — Ещё один. А чего это они не горят?

— Я в пилотов стрелял, — прислонив ружьё к борту телеги, ответил я, баюкая потерявшую чувствительность руку. — Видишь, как полого пикируют… Хотя нет, вот один завалился на борт и падает, а второй так и снижается постепенно.

Грохнул взрыв на месте падения самолёта. А чуть позже и второй, видимо так и снижаясь, врезался в землю.

— Ты в два самолёта стрелял? — уточнил дед.

— Да, по две бронебойные пули. Ружьё не пушка, тут не снаряды… Ладно, давай остальные трофеи посмотрим, и я ружьё попробую почистить, хорошо оно постреляло. Представляешь, кучность у него отличная, пули как по нитке идут, даже не ожидал. Да и по виду заметно, что похоже недавно солдаты его получили, новое, не расстрелянное… О, онемение прошло, чёрт, как рука-то болит.

Скажу честно, не смотря на невозмутимый вид, я сам был ошарашен не менее других. Марина рядом прыгала от радости, хлопая в ладоши. Чтобы так сшибать самолёты нужно не только орлиный глаз и Дар в стрельбе, но и удачу. Я реально стрелял по самолётам, прикидывая скорость пули и самолётов, чтобы выставлять прицелы чуть впереди бомбардировщиков, чтобы пули прошивали именно кабины пилотов, и получилось. Хотя бы одна да зацепила, а пули эти имели серьёзный калибр, так что если тело лётчика не разрывало, то серьёзно травмировало и ранило, чтобы он не мог больше пилотировать. Последствия выстрелов были видны сразу. Упало два, а остальные полетели дальше, как ни в чём не бывало, только перегруппировались, занимая места выбитых. Улетели недалеко, а в пределах видимости, километрах в пяти от нас, стали кого-то бомбить в лесу. Судя по чёрным жирным дымам, горела техника, отбомбились они удачно.

Кстати, два немца успели выпрыгнуть из того что в штопор вошёл, а второй так никто и не покинул. Всё это далеко от нас было, километрах в двух, думаю, примут немцев наши бойцы, в той стороне между нашим озером и лесом где шла бомбёжка, одни поля, укрыться негде. Отсюда видно как в той стороне к парашютистам пылило несколько машин.

Мы с дедом действительно осмотрели остальное оружие, но пробовать больше не стали, хотя и хотелось, вроде тех же автоматов и немецкой снайперки. Но моя стрельба по самолётам, не понравилась Кириллу и мама сейчас пыталась успокоить его, перекрыть тот рёв, что стоял в палатке. Кстати, подушку обратно, Ольга уже отнесла. Да и от мамы благодарность за сбитых принесла, поцелуй в щёку. Что творили немецкие стервятники на дорогах, мама знала не хуже меня и то, что я приземлил двух, только порадовало её. К счастью наши выстрелы не привлекли внимание на дороге, там одни беженцы были, военных не имелось, иначе пришли бы поинтересоваться, кто тут палит. Вот так закончив с трофеями, дед радовался ещё двум прорезиненным плащам, двум одеялам, и вот удивление, надувной подушке, я сел за чистку противотанкового ружья. Плечо заметно отошло, так что я уже мог пользоваться рукой, хотя и больно. Ощупал, и определил, что серьёзных травм нет, просто сильный ушиб. Средства чистки тоже забрал из бронетранспортёра, так что было чем. Почистил, завернул в кусок материи и убрал в телегу. Потом разбирался со снайперкой. Разобрал, смазал, протёр, и снова собрал. Неплохой механизм, нужно теперь посмотреть как он в действии, но лучше дальше по дороге, сейчас это не сделаешь. Чуть позже будет время, испробую.

Закончив с трофеями, всё продовольствие осмотрели бабушка с Мариной и, признав их годными, отложили в сторону, в общий запас. Мы с Мариной в школе немецкий изучаем, так что разобрать, что было написано на этикетках смогли. Я так точно, как в школу пошёл, серьёзно засел за немецкий. Сам его ранее не знал, но старался, даже на дополнительные занятия по немецкому ходил. Говорить не могу, понимаю кое-как, и читаю так же. Пока хватает, хотя уроки немецкого я не прекратил, мне учительница книгу самоучитель по немецкому подарила, учился по нему. Марина вот нет, не желала.

Уже вечереть начало, когда я срезал с пяток ивовых веток, попалась погибшая ива, у которой ветки высохли и стали твёрже. Для маленьких подойдёт. Да, честно говоря, из всего кустарника только ветки ивы подходили для удилищ. Снасти у меня были, сделал пять удочек, из них две себе. Накопал червей, лопата у нас была, мы ею место для очага подготавливали, подготовил всё и, найдя подходящее место, забросил снасти. Димка, Валька и Лука не могли пройти мимо, да и остальные малыши сбежались, и сидели рядом, пристально следя за поплавками и обсуждая рыбалку. Оказалось в озере неплохая рыба, первым поймал золотистого карпа. Похоже, в озере выводили рыбу. Да и карп здоровый, с ладонь деда. Насадив его на ивовый прутик, отправил малышню отнести добычу бабушке с Мариной, чтобы оценили. А то столько иронии от них было.

До наступления темноты мы взяли неплохой улов на четверых, полное ведро рыбы. Да и какой, сплошные карпы. Мелочь всю лайкам и Шарику отдали, те с немалым удовольствием похрустели рыбкой. Нет, точно тут выводили эту рыбу. Естественно на ужин была уха с душистым укропом. Ох мы и попробовали. Заодно подумав, и я решил показать свои кулинарные способности. Взял сковороду, у нас был полмешка муки, мы кулеши из них делали, такие мучные сытные похлёбки, а тут я замесил тесто на воде и соли, и стал на сковороде печь лепёшки. Ранее, в прошлой жизни, я это уже делал, на охоте или рыбалке, вот и повторил. Честно говоря, меня уже раздражало частое отсутствие хлеба, как и зависимость от деревень и сёл где можно его купить. А тут легко самому напечь, всё просто. Бабушка, попробовав, была удивлена, она как-то не задумывалось что можно вот так печь лепёшки, настолько привыкла за последнее годы жизни сытно питаться и всё иметь для кухни, дрожи, яйца, ну и остальное. Даже печально покачала головой. Оказалось, она знала этот рецепт, но успела подзабывать за последнее время. Вот тут Марина, которая не менее внимательно следила за моими действиями и проводила дегустацию, принялась месить тесто и печь лепёшки. Сегодня мы уже поели ухи, хоть и без хлеба, но уже завтра хлеб будет.

В этот раз беженцы к нам не подходили, не просились к столу, мы были в стороне от дороги. Да и утром тоже спокойно поели, уху до конца вчерашнюю доели вприкуску с лепёшками. Накрошили собакам в их миски вприкуску с остатками бульона ухи. Лепёшки всем понравились. После чего собрались, дороги уже окончательно высохли, и покатили дальше. Канонада что шумела ранее вдали, снова сблизилась. Блин, мы уйдем, наконец, от немцев или нет? Вот насчёт проведённого дня отдыха у озера никто не жалел, и я в том числе. Всем был необходим этот отдых.

Вот так после завтрака, доели всё, свежее сготовим в обед, мы собрались, погрузились и, приминая траву, покатили к дороге. Озеро находилось не у дороги, а чуть в стороне, лагерь наш был в низине, так что найти нас можно было лишь от дыма от костра, ну или из-за криков малышни плескавшихся на мелководье. Вот и мы беженцев не видели. Слышали гул машин на дороге, сегодня утром колонны сопровождал не только рёв моторов, но и пыль что поднималась в воздух, что означало, дороги окончательно подсохли, значит, придётся и нам поглотать её, пыль. Лучше уйти от основных магистралей на просёлочные дороги. Путь заметно удлинится, но зато будем идти одни, никто не мешает и не пылит. Для нас, с маленьким ребёнком это предпочтительнее. Тем более одиночек не бомбят. Телегу и повозку перед отъездом мы с дедом уже проверили, что нужно подремонтировали и подтянули. Меня немногое беспокоило колесо на телеге, как бы менять не пришлось. С собой не было, не брали для снижения веса груза, нужно покупать и проводить ремонт.