Каждому своё 4 - читать онлайн книгу. Автор: Сергей Тармашев cтр.№ 51

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Каждому своё 4 | Автор книги - Сергей Тармашев

Cтраница 51
читать онлайн книги бесплатно

Она даже хотела расставить несколько кроватей в боковых коридорах по тому же принципу, потому что тридцать семь коек во временном стационаре не уместилось, но Брилёв не стал раздувать спектакль до чрезмерных затрат. Что-то около тридцати коек разместить удалось, этого достаточно. Если потребуется, оперативно разместим остальные в коридорах, пока не будем стеснять людей до такой степени, им и так тяжело. Соколянская мгновенно согласилась, признав этот вариант наиболее оптимальным, и Брилёв даже заподозрил, а не просчитала ли агентесса его намерения избавиться от части ФСБ-шников еще до их появления в Центре.

С одной стороны, она не знает истинной картины, развернувшейся в Росрезерве, а Варяг не нарушал режим секретности. С другой, элитная агентесса, натасканная на захват власти, должна быть обучена подобному планированию. Мало ли с какими конкурентами ей придется столкнуться. А Варяг вполне мог донести до нее эту информацию тайно, потому что это часть функционирования их агентурной ячейки. То обстоятельство, что люди Абрека не зафиксировали факт нарушения Порфирьевым режима секретности, еще не значит, что этого не было. Истинная квалификация Варяга гораздо выше демонстрируемой, и Брилёв не мог не учитывать возможность того, что вышколенный ГРУшными монстрами профессионал переиграл людей Абрека. Тем более что один раз он уже это сделал.

Окончательные выводы Брилёв сделает после того, как спасательная экспедиция вернется и станут ясны ее результаты. Посмотрим, как поведут себя Варяг с Соколянской. Со Снегирёвой-то все понятно, ее поведение не изменится: бросится лечить Варяга в усиленном режиме и заодно всех остальных. Короче, если ее не выводить из равновесия, то как лечила, так и будет лечить дальше. А из равновесия ее выводит только одно: опасение за жизнь Варяга. С этим имеется определенный риск, приходится это учитывать, но данную проблему он старается сглаживать: обещает Снегирёвой положить Порфирьева на лечение, как только станет возможно. И обязательно положит. Потому что Варяг нужен живой. Снегирёва недавно заявила, что Порфирьев не проживет даже двух лет, но кто знает, это правда или тактический ход с ее стороны. Во всяком случае, теперь у него есть достаточно четкое понимание ситуации: за год-полтора нужно полностью поправить собственное здоровье, устроить на первом этаже отдельный медпункт и натаскать Яковлеву. Это позволит ему не быть зависимой от Снегирёвой в период ее нестабильности, который наверняка наступит после смерти Варяга. К тому времени из агентурной ячейки она останется одна, значит, в ее промытых мозгах кто-нибудь так или иначе займет место лидера рано или поздно.

Но эти проблемы он будет решать потом. Сейчас важно разобраться с угрозой появления в Центре ФСБ-шников, и Снегирёва в этом конфликте будет нейтральной стороной. Это определенно. А вот реакция боевой ветки агентурной ячейки может быть разной. По идее, Варягу должно быть безразлично, это же ФСБ-шники, работать с ними его не программировали. Наоборот, ФСБ всегда являлось для ГРУ конкурирующей структурой, и кукловоды это учитывали. Но если Соколянская запрограммирована на добычу власти, ей безразлично, у кого ее предстоит отбирать и кого использовать в качестве марионеток. И это должен учитывать уже Брилёв. И он это учитывает. Он учитывает все!

Арарат вернулся и доложил, что все на местах, и можно идти дальше. Полковник двинулся по коридору, превращенному во временный стационар, посреди которого его встретила Соколянская. Она доложила ему о том, что все приготовления к приему пациентов окончены, и медотсек готов к работе в усиленном режиме. Полковник сухо похвалил ее за проделанную работу, и агентесса отреагировала виртуозно: при официальном выражении лица ее глаза выразили бурю страсти, словно сухая похвала вызвала у нее физиологическое удовлетворение. Брилёв оценил уровень.

За гермопереборкой, отделяющей подуровень медотсека от основной части центрального коридора, как всегда толпилась очередь из желающих попасть к врачу. Сразу после убытия спасательной экспедиции она выросла вдвое и за прошедшие трое суток меньше не стала. Все были в курсе, что после возвращения спасателей медотсек будет заниматься спасенными, которых почти сорок. И когда Снегирёва продолжит принимать жителей второго уровня, неизвестно никому, включая саму Снегирёву. Поэтому известие о том, что экспедиция не вернулась в первичный срок, вызвало у входа в подуровень медотсека еще большее столпотворение.

В текущую минуту толпа смирно стояла вдоль стен под пристальными взглядами солдат Арарата, но по реакции людей было видно, что бойцов ВБР они уже не воспринимают враждебно. Скорее, как данность, вносящую дискомфорт. Чего нельзя сказать о сотрудниках Службы Безопасности. Этих сейчас вокруг было вдвое больше, в основном женский персонал, и вот как раз они обменивались с толпой недвусмысленно злыми взглядами. После уничтожения террористического мятежа раскол между теми, кто еще недавно жил на втором уровне, а ныне получил работу в Центре и жилье на первом уровне, и теми, кому не посчастливилось получить ни того, ни другого, усилился на порядок. Осведомители Абрека сообщали, что особенно на втором уровне ненавидят Службу Безопасности. Скорее всего из-за того, что этих сотрудниц жительницы второго уровня видят чаще всего, вот на них и выливается всеобщая зависть и прочий негатив.

Что характерно, желающих попасть на вакантные места СБ по шесть человек на место. А в «снежинки» к Снегирёвой – уже по двенадцать. Эту ситуацию надо поддерживать всеми силами, потому что жизнь на первом уровне должна быть мечтой обетованной. Сейчас она лучше, чем на втором, где половина населения вообще не имеет отдельного жилья, но все равно далека от запланированного им идеала. Вся надежда на продовольствие из Росрезерва и стройматериалы, на которые можно пустить стеллажи и контейнеры хранилищ. Пусть не особо эстетично, зато хоть что-то. Сейчас ему позарез нужны экспедиции, а тут столько проблем сразу: и ФСБ-шники, и роботы, и полуживой Порфирьев…

На вид он вполне здоров, даже более чем, неужели у такого здоровенного жлоба не хватит здоровья всего на пару месяцев экспедиций? Черт побери, пусть опустошит Росрезерв, и Брилёв запрет его в биорегенераторе хоть на месяц! Это все Снегирёва с ее программой штатного медика агентурной ячейки! Без ее нытья проблем бы не возникло, Порфирьев исправно выходит на поверхность и никогда не отказывается! Понятно, что Снегирёва бьет тревогу не на пустом месте, но как все это не вовремя! Варяг сейчас очень нужен, без него ориентирование на поверхности станет огромной проблемой. Придется посылать кого-то из людей Абрека или Миронова! И то, и другое – невероятно ценный ресурс, его лучшие спецы! И преданные, что еще важнее! Их потеря будет серьезным ударом по его власти, не говоря уже о том, что, во‑первых, их будет очень тяжело заставить облучаться на поверхности постоянно, а, во‑вторых, у Варяга имеется уникальная подготовка и накоплен серьезный опыт. Лучше него никто не справится еще долго. И за время этого «долго» кто-нибудь может потерять из-за облучения жизнь, здоровье или лояльность. Последнего особенно нельзя допустить!

Полковник в окружении телохранителей, не останавливаясь, проследовал к лифту мимо прижавшихся к стенам женщин, и отправился на первый уровень. Там обстановка, как всегда, кардинально отличалась. Все вокруг либо довольные, либо спокойные и вполне позитивные. Включая тех, кто попал сюда по гостевым приглашениям и вскоре вернется вниз. На первом уровне все ощущают себя более комфортно, эта атмосфера уже чувствуется, и он продолжит усиленно ее развивать. Потом, когда удастся решить первоочередные проблемы выживания, надо будет выяснить у специалистов биоферм, есть ли возможность высадить в центральном коридоре первого уровня какие-нибудь растения. Наделать ваз или клумб, не важно, главное, провести озеленение. По идее, это должно добавить позитива, в довоенной столице такой ход администрации срабатывал всегда.

Вернуться к просмотру книги