Экспедитор - читать онлайн книгу. Автор: Александр Афанасьев cтр.№ 63

читать книги онлайн бесплатно
 
 

Онлайн книга - Экспедитор | Автор книги - Александр Афанасьев

Cтраница 63
читать онлайн книги бесплатно

Блат тут открыто, хотя и не борзеют. С нашей стороны – автобусы, на Ростов, с их стороны – те же вездесущие «богданчики», мать их в душу, я привычно разделяю на «их» и «наше», хотя нет давно ихнего и нашего, а есть одна земля, скованная разлитой по ней бедой и смертью. Тут же рынок, торгуют немудреной жратвой, стволами, углем, бензином из самоваров [28].

Наши машины принимают на переходе, какой-то то ли ополченец, то ли бандит, то ли и то и другое разом – смотрит на пулеметы, на экипировку, на автоматы, которые развернуты так, чтобы в случае чего бить на все триста шестьдесят градусов…

Я же смотрю на советский еще артефакт, на мотоцикл «Иж-Планета-5», с вятско-полянской коляской без верха, стоящий к КПП – это, видимо, транспорт аборигенов. Вот уж встреча на Эльбе. Они массово делались на производстве 400, на улице Телегина – именно там я и хочу поставить патронный завод. Движки к «Планете», одноцилиндровые – делались там же, а к Юпитеру, двухцилиндровые, делались на Ижевском механическом, это там, где ружья делают, дрели и автоматы для розлива молока. А коляски, кстати, делались на ВПМЗ «Молот», где пулеметы – производство мотоциклетов исторически было связано с производством оружия. Ох, какое там воровство было в девяностые! На Сенном рынке в металлическом ряду треть деталей для мотаков ворованные. Протяженность заборов там большая была, выход на «Ижсталь», еще там пустырь был, деревьями заросший, – это к дороге, там, где «Ижмашэнерго». И чего там только было не найти. А потом производство мотоциклов накрылось, потому что в СССР мотоцикл покупали те, кому не досталось машины, а в России машину, хоть и подержанную, могли позволить себе все. Конечно, был еще экспорт, «ижаки» отправлялись от Турции до Кубы. Но конкурировать с Китаем было все сложнее и сложнее, и в конечном итоге все накрылось медным тазом.

А теперь вот, в условиях вялотекущего звиздеца оказалось, что советский мотак – не такой и плохой вид транспорта: топливо жрет самое плохое и мало, ездит быстро, самое главное – можно ехать и стрелять на все стороны, ничего не мешает. Только вот накрылось все медным тазом, оборудования больше нет, и ничего не восстановишь. А жаль…

– Это чо, пулемет обрезанный, да?

– Руки.

Как и у всех селюков – любое слово против вызывает агрессию и желание поставить на место.

– Из машины выходим. Дозвил есть?!

Я смотрю в глаза ополченцу, улыбаюсь. Рука в кармане, на револьвере, он этого не видит – а я успею случ чего.

– Есть дозвил, есть…

Передаю бумажку дозвила вместе с пакетом. Селюк сует нос в пакет, настроение тотчас меняется на сто восемьдесят.

– Опа! Не паленка?

– Обижаешь. Заводская, этикетку посмотри.

Водка. Как была ты в России лучшей валютой, так ею и осталась. А сарапульская водка – в числе лучших. Я читал в архиве донесения большевистских комиссаров, в которых говорилось, что хлеб в Сарапульском уезде взять сложно, потому что крестьяне его скрывают, и весь уезд превратился в один большой винокуренный завод…

С перегаром дыхание облегчает понимание – через десять минут мы без проблем выходим на трассу, а местные стражи границы остаются распивать настоящую заводскую водку, вкус которой они явно позабыли. Еще патронов им отсыпали – немного, несколько пачек…


До Луганска добрались нормально, хотя дорога была убита насмерть тяжелыми грузовиками, везущими уголь – Луганщина торговала углем, он шел, видимо, и на Кавказ, а для вывоза использовали тяжелые, китайские в основном, самосвалы, которые нагружали сверх всякой меры. Мертвяков, что характерно, видно не было, даже костяков у дорог не было. В одном месте за нами параллельно дороге побежала тварь, но даже стрелять не пришлось – свернула, поняла, что не по зубам мы ей. В двух местах видели стада коров, пастухи были на лошадях и с автоматами. Овец тоже видели. Овца, кстати, дело хорошее, мы тоже купили несколько маточных стад, и овец все больше и больше. Она не такая мясная, как свинья, но мясо все же есть, и свинью надо кормить, а овца сама себе пасется. И потом, шерсть и шкуры на рынке хорошо идут, стоят дорого, Прималофта [29]-то нету теперь, а зимы остались. Еще хорошо, что Удмуртия была одним из лидеров в России по посадке и переработке льна. Хлопка-то тоже теперь нет, как и синтетики, а носить что-то надо. Не все же с трупов снимать да отстирывать – противно, в конце концов. Зайдите на Нижегородский торг, посмотрите, на всех купцах, на всех авторитетах – наша рубашка льняная. Но это так, к слову.

Так мы, короче, и дочухали до Луганска, а там, на окраине города – нас встретили уже бойцы горкомендатуры на бэтээрах…


– С самого Ижевска, значит…

Родионов, глава луганского Горсовета, был грузен, лысоват, одет в гражданский костюм – в отличие от лидера ДНР, который носил горку. Но за прожитую жизнь – я научился в людях разбираться. И вот с этим человеком я бы не стал лишний раз связываться.

Про него мало было известно – какая сейчас разведка? Вроде угольный генерал. Когда все это началось, люди расставлялись по местам во многом случайно, имело место банальное везение – кого не покусали, не пристрелили, когда рухнула власть, кто просто сумел выжить. Но сейчас три года прошло, и случайных людей наверху мало осталось. Совсем мало…

– И чего хотите?

Родионов постукивал по столу моими правами, которые сейчас за паспорт идут, в углу тлел обогреватель с углями и стоял на ножках ПКМ – как бульдог в ожидании команды на схватку.

– Торговать, – максимально обтекаемо ответил я.

– Патронный интересует?

Быстро сообразил.

– И он тоже.

Я пытался понять, о чем думает сейчас глава ЛНР, и не мог.

– У завода хозяева есть, не я решаю, – сказал он, – договоритесь – берите.

Вранье. За дурака меня, что ли, держат? Торговля патронами сейчас – стратегическое дело. Интересно, у них с поставками сырья – как? Нормально – или? Я могу обеспечить – и листом, и капсюлями, и всем, чем надо. Иначе бы не лез.

– Если есть 7Н10, я бы сейчас взял [30].

Родионов бросил мне обратно права.

– Не торопи событий. В гостиницу поселись пока, порешаем. Там в комендатуре направление возьми – поселим в лучшем виде.

– Благодарю.

Направление я, конечно, возьму. Но селиться по нему не буду. Дураков нет, потому что.

Бывшая Россия. Воронежская область, Лиски (бывший Георгиу-Деж). Саня-ВВ

Вернуться к просмотру книги Перейти к Примечанию